![]() |
|||||||
Рабочий циклРабочему циклу соответствует целое число ходов поршня в цилиндре, а значит, и число полных оборотов коленчатого вала двигателя. Рабочий цикл двигателя можно разложить на один, на два и даже на три полных обороте коленчатого вала (соответственно — на два, четыре, шесть ходов поршня). При этом каждый ход поршня можно считать рабочим тактом (коленчатый вал вращается в такт с ходами поршня). Тогда по способу реализации рабочего цикла поршневые двигатели можно классифицировать как двухтактные (с однооборотным или двухтактным циклом), четырехтактные (с двухоборотным или четырехтактным циклом), шеститактные (с трехоборотным или шеститактным циклом). В некоторых случаях под термином «рабочий такт» подразумевают совокупность рабочих процессов, приходящихся на один полный ход поршня. Такая интерпретация «рабочего такта» ничем не отличается от определения «рабочего цикла», и тогда «такт» есть всего лишь часть цикла, которая никак не определена границами рабочих процессов. Это особенно неудобно при рассмотрении двухтактных циклов, где один и тот же рабочий процесс (например, выпуск) присутствует в обоих тактах. Такт как один полный ход поршня — это фиксированная относительно мертвых точек половина оборота коленчатого вала. Наибольшее распространение получили двух- и четырехтактные двигатели. |
Новое на сайте
|
||||||
|